Ссылка на официальный ресурс проекта https://bvbinfo.ru/
В Чувашии продолжает свою работу проект «Билет в будущее». Проект «Билет в будущее» - это огромная модель профессиональной ориентации, которая включила в себя всё лучшее, что было в отечественном и международном опыте. Отличительной чертой реализации проекта в субъектах Российской Федерации в 2023 году станет увеличение количества детей, принимающих участие в проекте, что связано с утверждением Министерством просвещения Российской Федерации Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
С каждым годом участников проекта становится больше! Так, в 2022 году в проекте приняли участие более 6 тысяч обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Чувашской Республики. 54 педагога-навигатора в рамках образовательной программы (курсов повышения квалификации) проекта «Билет в будущее» на территории Чувашии успешно прошли обучение на платформе проекта, провели для ребят 536 профориентационных уроков!
«На платформе планируем зарегистрировать более 11 тысяч обучающихся, участников проекта. Более 200 педагогов-навигаторов будут сопровождать обучающихся на протяжении всех мероприятий в проекте. Будем привлекать организации СПО, вузы для проведения профессиональных проб. Появится новая фишка в проекте – это привлечение партнеров из числа работодателей промышленных предприятий с целью организации практических профориентационных мероприятий», - отмечает министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров.
СПРАВОЧНО
Проект «Билет в будущее» реализуется в 89 регионах России по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. Федеральный оператор – Фонд Гуманитарных Проектов. Региональный оператор – БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Профориентационный урок – интерактивный урок для обучающихся 6-11 классов образовательных организаций, посвященный вопросам профессионального самоопределения. Он выполняет мотивационно-вовлекающую и информационно-просветительскую функции. Программы адаптированы отдельно для каждой возрастной группы.
Функционал Платформы bvbinfo.ru включает:
- общедоступный сегмент, не требующий регистрации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся;
- школьный сегмент, содержащий личные кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все промежуточные действия обучающегося в формировании образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам – групповых аналитических отчетов. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников (наличие персональных логина и пароля) и создание личных кабинетов с возможностью выбора роли с предоставлением доступа к имеющимся ресурсам.
Характеристики общедоступного сегмента:
- регистрационные требования для участия – минимальны (участвовать могут все желающие);
- содержательное наполнение – использование мотивационных и вовлекающих инструментов профориентации.
Ресурсы общедоступного сегмента Платформы:
- онлайн-тренажер, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев) – с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: 1) наименование и краткое описание профессии; 2) тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; 3) описание сферы деятельности специалиста; 4) указание на сферы применения профессий. Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям;
- информация о профессиях будущего и трендах их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях;
- раздел для родителей (статьи, тестовые и развивающие методики для родителей обучающихся). Ключевой особенностью данных методик является то, что каждый тест проходит и родитель, отвечая за своего ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям;
- циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников (обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов);
- рекомендации и навигация по участию в Проекте (школьном контуре Платформы): подробные инструкции, как стать участником школьного контура и присоединиться к Проекту.
Характеристики школьного сегмента:
- регистрационные требования для участия: участвовать могут только зарегистрированные школы и обучающиеся 6-11 классов этих образовательных организаций; регистрация в закрытом сегменте производится сотрудниками образовательных организаций, региональными операторами или территориальными операторами (требуется согласие на обработку персональных данных от родителей/законных представителей); предусмотрена возможность доступа к ограниченному функционалу Платформы для знакомства с ресурсами Проекта и возможностью отправить заявку на регистрацию для участия в Проекте (для этого на Платформе создается раздел «Демо-ученик»).
- содержательное наполнение – использование специально разработанных методик и инструментов. Предполагается участие специалистов, для которых составлены инструктивно-методические рекомендации и которые прошли курсы повышения квалификации по применению профориентационных технологий, использованию онлайн-кабинетов и информационных ресурсов, размещенных на Платформе.