Учитывая особенности младших школьников, следует проводить профилактику курения именно в 5-ом классе. Поэтому на классном часе в 5 в классе учитель Васильева М.П. поставила цель выработать умения четко формулировать аргументы против курения, противостоять давлению сверстников.
Классный час провели по заранее заготовленному плану.
1.Информационный блок о вреде курения.
Заполнили колонку «против» в таблице «Курение» - «за» и «против».
2.Интерактивная беседа «Причины курения».
Заполнили колонку «за».
3.Дискуссия «Что дает курение?».
Прослушали примерные аргументы учащихся.
4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Вывод отразили на доске: “Курение- вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.”
5.Ролевая игра «Умей сказать «нет».
4 пары мальчиков разыграли сценки предложения закурить в разных вариантах.
В результате пришли к выводам, что надо просто сказать «нет» без объяснения, отказаться и уйти, не обращать внимания на предложения закурить и постараться избегать курящих компаний.
Теперь учащиеся 5в класса знают о курении как о коварной ловушке, в которую ни в коем случае нельзя попадать.