О внедрении обязательной цифровой маркировки для обуви, табачных изделий и лекарств. Об автоматических списаниях при оформлении веб-займов.

О внедрении обязательной цифровой маркировки для обуви, табачных изделий и лекарств

 

С 1 июля в России введена обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности.

Data Matrix код – это цифровой паспорт продукции, он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить путь товара от производителя (или импортера) до покупателя с помощью цифровых технологий прослеживания. Цель системы – гарантировать приобретение качественного и легального товара, защитить интересы легального бизнеса и обеспечить безопасность потребителей.

Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения Честный ЗНАК. Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andriod . При сканировании покупатель получает подтверждение, легальный ли перед ним товар, информацию о производителе и сроке годности (для лекарственных препаратов). С помощью приложения можно сканировать также штрих-коды и кассовые чеки. Такая система маркировки позволит поддержать развитие честной конкуренции и приведет к улучшению условий для ведения легального бизнеса. 

 

Об автоматических списаниях при оформлении веб-займов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в дополнение к ранее размещенной информации об угрозах «бесплатных подписок» на цифровые сервисы доводит до сведения граждан информацию о существующей недобросовестной практике при оформлении микрозаймов онлайн. В сети Интернет участились случаи предложения помощи по подбору займов со стороны кредитных брокеров и иных посредников, которые не раскрывают информацию о возмездном характере своих услуг. Более того, зачастую потребитель просто не осознает, что находится на сайте посредника и передает все свои персональные данные не микрокредитной компании, а третьему лицу.

Что предлагает кредитный брокер или посредник на самом деле: выбрать и оформить микрозайм онлайн, заполнить анкету, а также приобрести дополнительные услуги.

ПОЧЕМУ ЭТО ОПАСНО:

1. Навязывается или скрывается факт приобретения дополнительных услуг.

При оформлении микрозайма клиенту предложат присоединиться к различным «условиям», «программам», «сервисам», «услугам», «тарифам» и т.п.

Какие платные услуги могут быть автоматически включены в оферту (заявление на займ):

- страхование жизни и здоровья от несчастного случая;

- теледоктор - круглосуточная медицинская консультация;

- услуга СМС-информирования (о статусе рассмотрения заявки на выдачу займа, платежах по договору потребительского займа, рекламных акциях и т.п.);

- услуга по получению отчета о состоянии финансового здоровья и актуальных предложениях по займам (предоставляются и оплачиваются регулярно: ежедневно, еженедельно и т.п.).

- услуга платного подбора займов.

Стоимость таких услуг может достигать нескольких тысяч рублей. Будьте бдительны!

2. Подписание договора в один клик.

Все онлайн сервисы содержат в себе условия о том, что соглашение с потребителем заключается в электронном виде. Иногда для этого требуется ввести код из СМС-сообщения, но часто договоры просто содержат условие о том, что сам факт проставления на сайте или в мобильном приложении «флажка» согласия с предлагаемыми условиями заменяет подпись клиента и означает возможность списания с банковской карты стоимости услуг по тарифам посредника.

3. Плата по займу и за дополнительные услуги списывается автоматически.

Очень часто оплата услуг подбора займов, СМС-информирования, получения различных отчетов может производится в форме платной подписки и продлевается каждые несколько дней автоматически.

Пример договорного условия:

- подключение сервиса «Рекуррентные списания» - возможность оплаты и исполнения обязательств физическими лицами посредством автоматических переводов денежных средств.

4. Отключить обманом навязанные услуги очень сложно.

У недобросовестных компаний простым и быстрым в цифровую эпоху оказывается только сервис, направленный на списание денежных средств в свою пользу. Для того, чтобы отказаться от навязанных услуг иногда потребуется прибегнуть к услугам «Почты России».

Пример договорного условия:

Заемщик вправе в любое время отказаться от сервиса «Рекуррентные списания», направив уведомление об отказе от сервиса в адрес исполнителя посредством почтовой корреспонденции, письмом с описью вложения.

Роспотребнадзор призывает быть внимательными при оформлении любых договоров онлайн, а в случае, если потребитель столкнулся с обманом, навязыванием услуг, недобросовестными условиями договоров – обращаться с подробным мотивированным заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора.