Учитель информатики и математики Кугесьского лицея Никифоров Дмитрий Александрович принял участие в очном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют - 2024», который проходил 19-20 марта 2024 года на базе чебоксарской школы № 37 и ЧРИО. Участники конкурса – учителя и воспитатели, чей стаж работы в должности не превышает трех лет. В заочном этапе конкурса приняли участие 106 педагогических работников из всех муниципалитетов республики. По итогам экспертизы документов в очный тур прошли 26 конкурсантов, среди них – Никифоров Д.А.
Очное участие в конкурсе требует от учителя определенной смелости и профессиональных умений. В первый конкурсный день учителя провели открытые занятия и мини-презентации «У меня это хорошо получается». Конкурсные испытания второго дня: открытое внеклассное мероприятие и публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Участие в конкурсе в условиях, созданных для развития активной профессиональной позиции, содействовало раскрытию творческого потенциала педагога и росту его профессионального мастерства.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных интеллектуальных затрат. Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства.