В 10-х и 11-х классах завершилась защита индивидуальных проектов учащихся технологического, социально-экономического, естественно-научного профилей обучения по информатике, компьютерной графике, биологии, химии, экологии, обществознанию, праву, а также другим учебным предметам, областям науки, прикладным наукам.
Выполнение индивидуального проекта каждым обучающимся на уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы.
Защита итогового индивидуального проекта – основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов, достигнутых обучающимися. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную).
Защита итогового проекта как объекта оценки достижения метапредметных результатов обучения демонстрирует умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой /темой использовать имеющиеся знания и способы действий, а также способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения и т.п.; умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Для учащихся индивидуальный проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - часто носит практический характер и значим для самих авторов и целевой аудитории.
Отдельные работы старшеклассников получили высокую оценку экспертов. Авторам интересных проектов эксперты предложили выступить на классных часах и уроках перед учащимися лицея других параллелей, продолжить работу над проектами в ВУЗе.
Поздравляем всех выпускников с успешной защитой индивидуальных проектов!